Рецензии
9 февраля 2009 / Комментариев нет / Концерт
27 декабря очередной Фестиваль искусств «Русская зима» сделал прекрасный подарок любителям современной музыки: Государственный академический симфонический оркестр под управлением народного артиста Марка Горенштейна исполнил произведения Юрия Фалика и Гии Канчели. Солировал Юрий Башмет.
Vivat — увертюра для оркестра Ю. Фалика, написанная в 1990 году, с первых же звуков продемонстрировала всю мощь большого оркестра, его виртуозные возможности. Это произведение Юрий Фалик посвятил известному Чикагскому оркестру, что, возможно, и определило его композиторские задачи.
Литургия Оплаканный ветром Гии Канчели для большого оркестра и солирующего альта посвящена памяти музыковеда и большого друга композитора — Гиви Орджоникидзе. Гия Канчели написал ее в 1988 году, и первым исполнителем стал Юрий Башмет, который сразу определил это произведение как «серьезную веху в альтовом репертуаре».
Далее…
2 февраля 2009 / Комментариев нет / Концерт
Федор Амиров и Елена Золотова
Концерт, прошедший 17 декабря 2008 г. в Зале имени Н. Я. Мясковского Московской консерватории, по сути, явился продолжением консерваторского Фестиваля, посвященного 100-летию Оливье Мессиана. Прежде всего — благодаря редко исполняемому в России вокальному циклу «Harawi», а также таким фортепианным сочинениям, как Прелюдия, «Кантейоджайя», «Лесной жаворонок», симфоническая медитация «Забытые приношения» в авторской версии для фортепиано и две пьесы из цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса».
Прочтение столь непростых во всех отношениях композиций было отмечено высокой степенью мастерства, вдохновения и ярко-личностным подходом музыкантов — певицы Елены Золотовой (сопрано) и пианистов — доцента Московской консерватории Валентины Риневич и Федора Амирова. Им удалось совместить, казалось бы, взаимоисключающие начала в музыке этого автора — «авангардное» и «мистико-роматическое».
Далее…
29 января 2009 / Комментариев нет / Концерт, Личности
Осенью 2008 г. в Рахманиновском зале состоялся концерт, приуроченный к 70-летию американского композитора Джона Эпплтона, большого поклонника русской музыки и наших отечественных музыкантов. Творческая связь Московской консерватории и Д. Эпплтона, которого считают пионером электронной музыки, создателем разножанровых произведений для электронных инструментов, развивается и крепнет на протяжении многих лет. Но самой сильной точкой притяжения для американского композитора являются выдающиеся русские исполнители классической музыки, и прежде всего – народная артистка России профессор Ю. А. Туркина. Ее по праву можно назвать главным концертантом музыки Д. Эпплтона: в ее исполнении прозвучали трехчастная соната для скрипки и фортепиано (2007), четырехчастная соната для виолончели и фортепиано (2005), два концерта для фортепиано с оркестром, один из которых – «Большой концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и камерного оркестра» (2008) – сочинен для Юлии Андреевны и по ее заказу. 16 октября состоялась его мировая премьера.
Далее…
28 января 2009 / Комментариев нет / Концерт
Такое название получил концерт, состоявшийся минувшей осенью (2008 г.) в Рахманиновском зале Московской консерватории. Подобные вечера, посвященные Дню Пушкинского лицея и организованные Межфакультетской кафедрой фортепиано Московской консерватории во главе с ее заведующим профессором А. В. Самоновым, уже успели стать доброй традицией. 19 октября в зале присутствовали потомки А. С. Пушкина — его праправнук Борис Борисович с супругой Зинаидой Тимофеевной. Концерт длился более трех часов и прошел на одном дыхании, оставив у слушателей чувство сердечной благодарности.
Далее…
21 января 2009 / Один комментарий / Концерт
30 ноября 2008 года в Концертном зале имени Н. Я. Мясковского состоялся аспирантский концерт Татьяны Колесовой (класс профессора А. А. Наседкина).
Творческая биография пианистки впечатляет: Татьяна — лауреат многих международных конкурсов (Швейцария, Норвегия, США), регулярные поездки за рубеж приносят все новые награды. Чтобы достичь таких успехов, необходимо обладать огромным упорством, целеустремленностью и неистощимой энергией. Все эти качества, безусловно, присущи пианистке: слушая ее, сразу же в этом убеждаешься. Колоссальная исполнительская воля Т. Колесовой сочетается с яркой эмоциональностью, так что стиль ее игры выглядит выверенным и строгим, но при этом увлекает слушателя с первых же нот. Превосходная виртуозность, безупречный пианизм покоряют и приводят в восхищение.
В программе концерта были представлены сложнейшие образцы фортепианной литературы: это и Вариации на тему Корелли Рахманинова, и Три фрагмента из балета «Петрушка» Стравинского, и Двадцать первая соната Бетховена, и Вариации Брамса на тему Паганини… Сыграть такую программу, на мой взгляд, равносильно подвигу.
Далее…
20 января 2009 / Комментариев нет / Концерт
19 декабря в концертном зале института им. Шнитке состоялось празднование юбилея московского «Шнитке-центра», которому исполнилось десять лет. Поздравить сотрудников и почитателей творчества Альфреда Гарриевича приехали ближайшие родственники композитора: вдова Ирина Федоровна Шнитке и родная сестра Галина Гарриевна Шнитке. Свою лепту также внесли профессора и студенты Московской консерватории, среди которых были А. З. Бондурянский, И. Г. Соколов, Е. И. Чигарева.
Конечно, в этот день не могла не звучать музыка Альфреда Шнитке. Помимо достаточно известных сочинений (Фортепианного квинтета и двух частей Концерта для альта с оркестром) были исполнены «Пять афоризмов» для фортепиано.
Далее…
14 января 2009 / Комментариев нет / Концерт
Скрипка Экс-Вьетан
Московскую публику трудно удивить, но иногда это случается. Текущий концертный сезон ознаменовался событием, которое запомнится надолго.
29 ноября 2008 г. в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт, посвященный итальянскому скрипичному мастеру Джузеппе Гварнери дель Джезу (1698-1744). 30 ноября в Музее изобразительных искусств имени Пушкина открылись «Декабрьские вечера», в этом году посвященные английскому живописцу и граверу Джозефу Маллорду Вильяму Тернеру (1775-1851). Оба вечера оказались связаны одной красивой музыкальной идеей: посвящение Мастерству, которое волнует нас и по сей день.
Все началось с приобретения россиянином М. Викторовым самой дорогой на сегодняшний день скрипки Гварнери дель Джезу. Инструмент 1741 года, на котором играл выдающийся бельгийский скрипач и главный солист русского императора Александра II Анри Вьетан, теперь носит имя «Экс-Вьетан». До 2008 года скрипка более ста лет находилась в частной коллекции. Ее новое появление в России вызвало огромный интерес.
Далее…
31 декабря 2008 / 4 комментария / Книги
Книга явилась долгожданным подарком не только для самого В. К. Мержанова, его многочисленных учеников, коллег и друзей, но и для большинства отечественных музыкантов и меломанов. Герой повествования – народный артист СССР, лауреат Всероссийского и Международного конкурсов, профессор Московской консерватории, пианист-концертант, давший за 60 лет исполнительской деятельности свыше 2500 разнообразных концертов в России и многих уголках земного шара. Педагог, воспитавший свыше 100 учеников и одновременно ведущий курсы фортепианного мастерства в России, Англии, Франции, Германии, США, Италии, Чехии, Словакии, Польше, Венгрии, на Кубе, в Югославии, Японии, Белоруссии, Украине, Армении, Азербайджане, Эстонии, Латвии, Литве. Член жюри множества международных конкурсов, организатор музыкальных фестивалей в Тамбове и Тамбовской области, а также Международного конкурса имени Рахманинова… Это далеко не полная часть огромного «послужного списка» Виктора Карповича Мержанова.
Далее…
27 ноября 2008 / 4 комментария / Опера
25 сентября 2008 г. в Большом зале состоялась премьера «Царской невесты». Новая постановка оперного театра Московской консерватории — достойный вклад нашего вуза в багаж музыкальных торжеств широко отмечаемого 100-летия со дня кончины Н. А. Римского-Корсакова.
Говоря о «Царской невесте», Римский-Корсаков замечал, что его опера написана «для строго определенных голосов и выгодно для пения». Может быть, поэтому репертуар оперной студии консерватории наряду с полным «Евгением Онегиным» всегда включал и сцены из «Царской». Но только сцены, а не целый спектакль. «Драматической музыкой меня обычно обносят», — сетовал Римский-Корсаков. Избрав, наконец, жанр лирико-психологической драмы, он не просто отошел от привычных черт сказочной оперы, но с особой тщательностью музыкально выписал и ярко очерченные характеры, и сложные, трагические коллизии исторической драмы Мея, положенной в основу либретто.
Далее…
Страницы:
Назад
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вперед