Рецензии
20 апреля 2008 / Комментариев нет / Концерт
В рамках ХХ Международного фестиваля православной музыки в России состоялся удивительный концерт духовной музыки — в Большом зале консерватории выступил мужской хор Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Руководитель и регент коллектива — выпускник дирижерского факультета Московской консерватории (кл. проф. Б. Тевлина, проф. И. Дронова) Владимир Горбик.
Далее…
19 апреля 2008 / Один комментарий / Книги
«Музыкальная культура США ХХ века»
(Учебное пособие. Отв. ред. М. Переверзева. Изд. НИЦ МК, 2007)
Музыкальная культура США — явление сравнительно молодое. Тем интереснее писать о ней и делиться с читателями своими впечатлениями и открытиями. Результатом работы коллектива российских музыковедов-исследователей американской музыки стало учебное пособие «Музыкальная культура ХХ века». Книга посвящена разным видам и жанрам традиционной музыки, творчеству крупнейших американских композиторов ХХ столетия с обзором наиболее значимых сочинений и музыкальному театру США. В пестрой картине богатого событиями американского искусства ХХ века выделены главные его исторические этапы, направления и тенденции, характерные для музыки.
Далее…
22 марта 2008 / Комментариев нет / Концерт
В рамках фестиваля «Московская осень» в Доме композиторов прошел концерт Ансамбля солистов «Студия новой музыки» (художественный руководитель — проф. Владимир Тарнопольский, дирижер — з. а. РФ Игорь Дронов).
В отличие большинства других концертов фестиваля этот вечер, основанный преимущественно на музыке авангарда, стилистически был менее эклектичен. Более разнообразными также были инструментальные составы музыкальных произведений. В некоторых номерах звучал голос, а в финальном сочинении был задействован Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского.
Далее…
22 марта 2008 / Комментариев нет / Концерт, Личности
25 февраля в Рахманиновском зале состоялось важное событие — Концерт-посвящение замечательному музыканту, заслуженному артисту России Евгению Эпштейну (1931-2006).
Евгений Исаакович, выпускник Московской консерватории, известный пианист, активно концертировал по всему миру. Обладая непререкаемым авторитетом в кругах музыкантов, он выступал и как музыкальный критик. Человек прекрасных душевных качеств, Е. Эпштейн был светлой, улыбчивой, интеллигентной и доброжелательной личностью. Он умел удивительным образом очаровывать и располагать к себе разных людей: от простых меломанов до коллег-профессионалов.
Особое внимание Евгений Исаакович уделял работе с молодежью. Являясь консультантом Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова, Е. Эпштейн много разъезжал по России вместе со стипендиатами Фонда, поддерживая, воспитывая и развивая их в профессиональном смысле. Он щедро делился своим богатейшим опытом с молодыми музыкантами, став для многих ребят настоящим духовным наставником, чутким Учителем, наконец, просто большим Другом.
Далее…
20 марта 2008 / Комментариев нет / Театр
«…Все-все, что есть на свете дорогого,
Живет в одном лишь слове. Это слово Любовь»
А. Н. Островский
Несколько лет назад в репертуаре московского театра «Сатирикон» появился удивительный спектакль. Это драма-игра с музыкой, песнями и танцами по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка». В сценической редакции театра действо получило название «Страна любви». В спектакле участвуют молодые актеры — выпускники Константина Райкина.
Далее…
20 марта 2008 / Комментариев нет / Концерт
28 декабря, в канун грядущих праздников, состоялся очередной концерт Хора студентов Московской консерватории (руководитель — профессор С. С. Калинин). Вечер был посвящен 130-летию со дня рождения первого руководителя консерваторского хора в 1920-е годы, одного из основателей хорового образования в консерватории — П. Г. Чеснокова.
«Павел Григорьевич сейчас чрезвычайно востребованный, распетый композитор, — сказал С. С. Калинин во вступительном слове. — Он был необыкновенно добрый человек, но в то же время очень принципиальный. Никогда не подвергал пересмотру свои дружественные отношения, даже если это были легендарные споры по ряду хороведческих вопросов, например с Н.М.Данилиным. Тот уровень высочайшей нравственности, который был заложен в образовании Синодального училища, является примером для всех нас. Примером служения общественному долгу, просветительству — не за славу, не за чины и за награды, а за радение и успехи своего хорового дела. В стремлении отдать то, что воспринял сам — отдать обществу, людям, ученикам…»
Далее…
19 марта 2008 / Комментариев нет / Концерт
«Animal ДжаZ», молодой и самобытный коллектив с берегов Невы. Он все дальше продвигается в завоевании сердец столичной молодежи. Оставив далеко позади полупустые залы клубов «Б2» и «16 тонн», музыканты в очередной раз заставили содрогнуться стены клуба «Апельсин».
За 6 лет своего существования группа прошла путь от перспективной альтернативной команды до одного из флагманов российской клубной рок-сцены. Сменив тяжелое гитарное звучание в духе Deftones на интеллектуальный поп-рок, сегодня «Animal ДжаZ», похоже, окончательно обрел свое лицо.
Далее…
23 февраля 2008 / Комментариев нет / Опера
Мне посчастливилось побывать на постановке комической оперы Моцарта в Камерном театре под управлением Б. Покровского. Постановочная группа во главе с режиссерами И. Меркуловым, Б. Покровским, В. Федоренко и дирижером А. Маркосяном подарили зрителям настоящий предновогодний праздник! Заранее оговорюсь: исполнителям можно предъявить кое-какие требования с музыкальной стороны. Так, например, не все арии и партии в ансамблях удались Фигаро (Алексей Мочалов), от которого ждешь блеска и бравады, и графине (Мария Лемешева), не всегда певцы совпадали с оркестром, а оркестранты играли чисто… Но в целом исполнение было вполне удовлетворительным, а главное, дух моцартовской комедии положений был подхвачен верно.
Далее…
22 февраля 2008 / Комментариев нет / Опера
21 декабря [2007 г.] в Московском Камерном театре под руководством Б. А. Покровского состоялась премьера оперы «Ревизор». Спектакль по мотивам бессмертного произведения дополнил список гоголевских оперных постановок театра, среди которых «Женитьбы» и «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Нос» и «Игроки» Шостаковича, «Коляска» и «Шинель» Холминова.
Бурными аплодисментами зал встретил создателей «Ревизора» — композитора Владимира Дашкевича и поэта Юлия Кима.
Далее…
Страницы:
Назад
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вперед