Рецензии
22 января 2008 / Комментариев нет / Концерт, Музыка современности
21 ноября 2007 года в стенах Рахманиновского зала состоялся очередной концерт из произведений студентов-композиторов. Были представлены сочинения, разнообразные не только по жанрам и стилям, но и по инструментальным составам: от классического струнного квартета до оригинальных опусов, написанных для «неакадемических» музыкальных инструментов, в частности, электроакустической гитары.
Далее…
22 января 2008 / Комментариев нет / В череде событий, Концерт
3 декабря [2007 г.] Белый зал получил статус Концертного зала имени Н. Я. Мясковского. Состоялось торжественное открытие — разрезание ленточки, праздничные речи… Зал, будто недавно построенный, вдохнул в себя новую жизнь.
К этому замечательному событию был приурочен концерт в честь 105-летия со дня рождения композитора В. Я. Шебалина — ученика Мясковского.
Далее…
22 января 2008 / Комментариев нет / Балет

О генетическом родстве американской и русской хореографии сказано немало. У истоков современного американского балета стояли эмигранты из России — Михаил Фокин, Джордж Баланчин. Именно в Америке блестяще сложилась судьба русских танцовщиков — Михаила Барышникова, Александра Годунова и многих других. Но, несмотря на столь прочные родственные узы, американский балет довольно долго оставался неизвестным широкой российской публике — отдельные постановки в ведущих театрах, Мариинском и Большом, выглядят скорее как исключение.
Далее…
22 января 2008 / Комментариев нет / Концерт

Вечер 27 сентября [2007 г.], посвященный 75-летию со дня рождения Юрия Николаевича Холопова, явился естественным продолжением традиции концертов современной музыки в Московской консерватории. Ведь Мастер столь много сделал для того, чтобы мы могли знать и слышать все то из отечественной и зарубежной музыки XX века, что не так давно либо находилось под цензурными запретами, либо игнорировалось в силу непонимания, либо же было просто неизвестно.
Далее…
22 января 2008 / Комментариев нет / Концерт
Название концерта, которое значилось на афише 27 ноября [2007 г.], было выбрано исключительно точно — «Праздник кларнета!». Устроил его дважды юбиляр — Рафаэль Оганесович Багдасарян, который так отметил 50-летие творческой деятельности и 70-летие со дня рождения.
Далее…
22 января 2008 / Один комментарий / Концерт, Личности
30 ноября [2007 г.] в Малом зале состоялся торжественный концерт, посвященный пятидесятилетию визита великого канадского пианиста Глена Гульда в Москву. Организаторы памятного вечера — Центр современной музыки Московской консерватории, Посольство Канады в РФ, Корпорация развития экспорта Канады (EDC). Вел концерт профессор В. Г. Тарнопольский. Зал был наполнен до предела. В этот вечер успех выпал на долю всех выступавших. Публика с благодарностью приветствовала участников концерта: Жана Демаре (фортепиано, Канада), профессора Тиграна Алиханова (фортепиано), ансамбль «Студия новой музыки» (дирижер — Игорь Дронов), струнный квартет в составе: Елена Фихтенгольц (скрипка), Екатерина Фомицкая (скрипка), Екатерина Маркова (альт), Ольга Галочкина (виолончель). В зале находились зарубежные гости, официальные представители и посол Канады в России. Концерт получил большой резонанс в музыкальной жизни столицы, вылившись в культурное событие международного уровня.
Далее…
22 января 2008 / Комментариев нет / Конференции, Концерт, Личности
Имя крупнейшего французского композитора Паскаля Дюсапена пока еще мало известно в нашей стране. Его творчество только начинает находить свой путь к российскому слушателю. Дюсапен — один из ведущих композиторов Франции в следующем после Пьера Булеза поколении. Классическому образованию в консерватории он предпочел творческие семинары Яниса Ксенакиса, которые греческий мэтр проводил в 1970-е годы в Сорбонне. Впоследствии Ксенакис признавал Дюсапена своим единственным учеником.
17 ноября [2007 г.] в консерватории состоялась научная конференция «Постмодернизм в контексте современной культуры» — часть российско-французской акции «День музыки Паскаля Дюсапена в Москве» (автор и координатор проекта — аспирантка Ольга Гарбуз).
Далее…
24 декабря 2007 / Комментариев нет / Опера

В начале ноября на сцене театра Новая опера впервые в России была представлена барочная опера. Постановка оперы Иоганна Маттезона «Борис Годунов, или хитроумием приобретенный трон» (1710) явилась кульминационным событием в десятилетней работе Фонда возрождения старинной музыки.
Сочинение Маттезона — первая в истории опера на русский сюжет. Появилась она более чем за полтора века до создания шедевра Мусоргского, однако вплоть до наших дней света рампы так и не увидела. Долгое время партитура пылилась в архивах, сначала немецких, а после Второй мировой — в ереванском архиве, откуда и была возвращена в Германию в 1998 году.
Далее…
23 декабря 2007 / Комментариев нет / CD и DVD
Когда речь идет об оперной постановке, мы всегда имеем в виду ее синтетическую сущность, то есть единство музыки, слова и зрелища. Однако, если мы говорим о сценическом воплощении старинной музыки, три этих составляющих приобретают несколько иной смысл. Здесь возникают специфические для доклассического театра проблемы. Мало того, что партитуры нередко существуют чуть ли не в единственном экземпляре, но и инструменты обозначены далеко не везде, нет и никаких «режиссерских» указаний. Подобного рода «алеаторика» оставляет большое пространство для фантазии как режиссера, так и дирижера, и вокалистов (каждый из них может по-своему исполнять каденции). В этом смысле постановка оперы Монтеверди «Возвращение Улисса на родину», предпринятая в 1980 году Н. Арнонкуром и Жаном-Пьером Поннеллем, представляет собой очень тонкое и аккуратное прочтение сочинения.
Далее…
Страницы:
Назад
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вперед