Рецензии

Седьмой пасхальный //

22 мая 2008 / Комментариев нет / Концерт, Фестивали

ГергиевПо традиции, сложившейся семь лет назад, Воскресение Христово было ознаменовано торжественным открытием Пасхального фестиваля в Большом зале Московской консерватории. На протяжении 13 дней — с 27 апреля по 9 мая [2008 г.] — в Москве и регионах в рамках фестиваля прошли около 90 концертов. На суд публики было вынесено насколько программ: симфоническая, хоровая, звонильная.

Пасхальный фестиваль стал одним из самых крупных и ярких музыкальных событий России. «Для меня главное, что Пасхальный фестиваль обрел известность, что многие с нетерпением ждут этих концертов, — заявил Валерий Гергиев на пресс-конференции. — Мы сделали в этом году программу с акцентом на симфониях Малера и музыке Римского-Корсакова, 100 лет со дня смерти которого отмечаем». В 2002 году, когда открывался Первый Пасхальный фестиваль, музыканты посвятили один из концертов памяти только что ушедшего Евгения Светланова. Открытие Седьмого совпало со днем смерти Мстислава Ростроповича, с 70-летием детского доктора Л. Рошаля и «полуюбилеем» самого маэстро.

Далее…

По дороге в Эммаус //

21 мая 2008 / Комментариев нет / Концерт

ЭммаусТакое название получил концерт, посвященный пасхальной музыке западной Европы, который состоялся в один из дней Светлой седмицы, 29 апреля, в Культурном Центре «Покровские ворота». В концерте принимали участие вокальный ансамбль старинной музыки «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко, ансамбль солистов под руководством Михаила Штанько и солисты оркестра «Pratum Integrum». Идея Пасхального концерта принадлежала гобоисту М. Штанько. Он выступил также ведущим, сопровождая музыкальную часть интересными комментариями.

Далее…

«Я такой, какой есть…» //

21 мая 2008 / Комментариев нет / Концерт

соколовВпервые выступая в качестве критика, пишущего рецензию на концерт, постараюсь ограничить себя в суждениях, гласящих — «Только так и никак иначе», — предложив читателю лишь взгляд начинающего композитора на искусство уже сложившегося интерпретатора звука.
8 апреля 2008 в зале им. Н. Я. Мясковского состоялась встреча с известным пианистом и композитором, учеником Л. Н. Наумова и Н. Н. Сидельникова — И. Г. Соколовым.

Далее…

Лики фантазий //

20 мая 2008 / Один комментарий / Концерт

БондурянскийТот вечер в Малом зале назывался «Концерт-фантазия». Контрастные лики фантазий демонстрировали оригинальные решения композиторов разных эпох и национальных школ. Да и исполнительский состав постоянно видоизменялся: соло фортепиано, фортепиано в 4 руки и, наконец, фортепиано с хором и оркестром. Всю эту драматургию придумал и тонко воплотил главный герой вечера — Александр Бондурянский, один из ведущих камерно-ансамблевых исполнителей в России. Много десятилетий назад при его горячем участии в классе профессора Т. А. Гайдамович был создан ансамбль «Московское трио», ныне обретший мировую популярность. Однако в тот вечер режиссерское видение пианистом звуковой драматургии концерта было совершенно иным.

Среди романтиков Шуберт тяготел к жанру фантазии с особым влечением. Выбор же среди фантазий двух величайших его свершений — раннего «Скитальца» и совсем поздней Фантазии фа минор — был знаковым. «Скиталец», как ни один из опусов, требует от исполнителя и воплощения сложнейшей звуковой палитры, и очень тонкого расчета тектоники формы, которая порой становится камнем преткновения для многих пианистов. Но не для А. Бондурянского — он представил эту симфонию для фортепиано во всей гармонии красок, образов, настроений. Фа-минорная фантазия с загадочной недосказанностью проникновенной темы-рефрена была безупречно сыграна в ансамбле с М.Пурыжинским. Она прозвучала как глубокое размышление о жизненном, и ее романтический звуковой флер поэтично воплощал ностальгические видения.

Далее…

«В семь часов вечера после войны…» //

20 мая 2008 / Комментариев нет / Концерт

9 мая, в этот святой день земли российской, свои голоса к общему хору поминовения присоединили консерваторцы: в БЗК в рамках «Хоровых вечеров Бориса Тевлина» прошел концерт «Дню победы посвящается». Надо ли говорить, что зал был полон, что лучшие места были отданы ветеранам и что каждая песня находила в сердцах исполнителей и слушателей самый горячий отклик. Камерный хор МГК под управлением худ. руководителя и главного дирижера Государственного академического русского хора им. А.В.Свешникова профессора Б. Тевлина исполнял как песни военных лет, так и произведения, посвященные «суровым тем годам».

Далее…

Русский Верди //

22 апреля 2008 / Комментариев нет / Опера

травиата«Травиата» занимает особое место в творчестве Верди. Это, пожалуй, единственная среди его опер, где почти отсутствует театральная эффектность. Ничто не отвлекает от душевного мира героини и ее трагической судьбы. С удивительной психологической тонкостью показывает композитор эволюцию образа героини, совершающей во имя любви подвиг самоотречения.

Далее…

«Из истории мировой органной культуры XVI-XX веков»

20 апреля 2008 / Один комментарий / Книги

Воинова«Из истории мировой органной культуры XVI-XX веков» (Учебное пособие. Ред. М. Воинова, Е. Кривицкая. Изд. Московской консерватории, 2007)

Этот масштабный труд (840 страниц) не имеет аналогов в России, поскольку представляет собой первое коллективное русскоязычное издание, посвященное всестороннему историко-теоретическому изучению основных вех развития органного искусства различных регионов и эпох: от Ренессанса до наших дней. В книге систематизированы и обобщены материалы 31 автора из городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Барнаула, а также ближнего и дальнего Зарубежья — Минска, Ташкента, Вены и Гейдельберга. Авторы пособия — музыковеды, органисты-исполнители, научные, музейные работники и преподаватели.

Далее…

Приношение Баху //

20 апреля 2008 / Комментариев нет / Концерт

«Время жизни, стремясь отделиться от времени смерти,
Обращается к звуку…»

И. Бродский

21 марта, в день рождения недосягаемого гения, Малый зал встречал многочисленных слушателей праздничным блеском органных «свечей». От гильдии композиторов приветствовали великого Иоганна достойнейшие Дж. Габриэли (мотет «Jubilate Deo»), И. Пахельбель (Псалом № 100), К. В. Глюк (De Profundis), В. А. Моцарт («Ave verum» и «Laudate Dominum» из «Торжественной вечерни»). Произведения самого И. С. Баха исполняла обладательница I премии Высшего европейского конкурса органистов в Люксембурге Марианна Высоцкая, продемонстрировшая, кроме всего прочего, виртуозное владение органной педалью в Прелюдии и фуге ре мажор (BWV 532).

Далее…

Связь времен: старинное и современное. Бахиана //

20 апреля 2008 / Комментариев нет / Концерт

клавесинКак всегда предвкушая нечто необычное, публика начала собираться в фойе Рахманиновского зала задолго до начала концерта. И ожидания не были обмануты. Казалось, мы перенеслись на машине времени на три века назад. Пред взором публики предстали уникальные клавишные — копии старинных инструментов: на сцене — два клавесина, хаммерклавир, танген-клавир и симметрично расположенные на балконе клавикорд и орган-позитив. Так начинался концерт старинной музыки под названием «Из сокровищницы клавирной Бахианы», посвященный юбилею ФИСИИ.

Перед началом концерта профессор А. Б. Любимов, бессменный руководитель факультета, познакомил публику с каждым инструментом, объяснив его устройство и характер звукоизвлечения.

Далее…

Страницы: Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед