Во второй части вы увидите три сочинения, исполненные «Национальным молодежным хором российских консерваторий» под управлением Куно Аренга, Валерия Успенского и Бориса Тевлина. Это обработка эстонской народной песни К. Креека «Спи, сыночек», «Благословим любовь» Ю. Фалика и «Царская кравчая» Р. Щедрина.
Из первой части вы узнаете: что такое «Национальный молодежный хор российских консерваторий», когда он возник и зачем его проводят уже во второй раз, услышите отзывы виднейших хоровых дирижеров, побываете на репетициях хора, узнаете о его проблемах и энтузиазме участников, а также о многом другом…
В ролике звучат интервью с руководителями нынешнего мастер-класса — Борисом Тевлиным, Валерием Успенским и Куно Аренгом, а также композитором Игорем Воробьёвым.
Цзо Чженгуан родился в 1945 г. и вырос в Шанхае. В возрасте 16 лет переехал в СССР на постоянное место жительства. Профессиональное образование получил сначала как виолончелист в Новосибирской консерватории, а затем как композитор в ГМПИ имени Гнесиных (класс профессора Г. Литинского). Член Союза композиторов России.
«Я считаю себя традиционалистом, то есть считаю, что музыка должна что-то выражать. Такова она у А. Шнитке, у С. Губайдулиной. В ней есть сверхзадача, это не игра звуков. Для меня opus — акт высшей ответственности» — сказал Ч. Цзо в интервью журналу «Музыкальная Академия». Там же: «Разумеется, случаи бывают разные. И в моей практике случались отступления». Это про «Осеннюю луну в Ханьском дворце». История ее создания едва ли не авантюрна. Произведение было написано по заказу известной скрипачки Татьяны Гринденко для Лондонского международного фестиваля современной музыки Almeida. «Мне пришлось в одну ночь придумать — именно придумать — пьесу, построенную практически на коллективной импровизации. Если что и получилось, то благодаря таланту исполнителей». Сейчас, спустя более десятилетия с момента создания «Осенней луны», композитор улыбается, вспоминая подробности ее появления и первого исполнения: «Мне всё показалось ужасным. Я ей сунул ноты и даже не стал спрашивать, как она сыграла (мы долго не виделись потом). Я думал, что какую-то чушь написал».