В череде событий

Законное место //

21 апреля 2008 / Один комментарий / В череде событий

Начиная педагогическую деятельность, молодой преподаватель сталкивается с рядом проблем, причем зачастую очень неожиданных. Индивидуальные занятия, быть может, вести не так сложно, как читать развернутые лекции. Но понять, насколько студент усвоил материал, можно исключительно в общении с учеником. Я уже не первый год преподаю в «Мерзляковке», причем веду именно индивидуальные занятия. Мой предмет — полифония.

Далее…

«СТРОЙКА ВЕКА» на новом этапе //

20 апреля 2008 / Комментариев нет / В череде событий

Прошло ровно два года с тех пор, как наша газета опубликовала большое интервью с ректором проф. Т. А. Алихановым («Стройка века», «РМ» 2006 № 4) о новом плане предполагаемых преобразований и проблемах грядущего консерваторского строительства — реставрации и реконструкции основных зданий, строительстве оперного театра и целого ряда новых помещений, будущих размещениях важнейших служб, прежде всего библиотеки, и о многом другом. Тот этап был предпроектным: «это еще не проект, а именно концепция, которая тоже должна быть утверждена, пройти массу согласований, экспертиз…» — подчеркивал ректор.

Далее…

Счастье от ума //

21 марта 2008 / Комментариев нет / В череде событий

татьянин-день-1
Как бы ни пытались мудреные извивы современности прививать молчалинское «тише едешь — дальше будешь», слава богу, есть еще на планете каста, не подверженная духовному радикулиту! Смотр ее сил назначается всегда в одно и то же время — 25 января, в Татьянин день, День студенчества. В этом году «свистали всех наверх» в бывшем ресторане «Эрмитаж» — нынешнем Театре современной пьесы. И он начинался не с традиционной вешалки, а со звуков музыки на лестнице, где расположились рок-барды, встречающие, как сказочные короли, золушек-зрителей.

Далее…

Музыкант должен уметь импровизировать! //

21 марта 2008 / Комментариев нет / В череде событий

Обучение подбору по слуху и импровизации как навыкам, способствующим развитию творческого потенциала студента, должно стать неотъемлемой частью формирующейся концепции современного профессионального высшего образования. В самом деле, подбор по слуху, облегчающий музыканту работу при отсутствии нужного нотного текста, и импровизация, создающая ему условия для творческой самореализации в профессиональной деятельности, как нельзя лучше соответствуют принципам базового высшего музыкального образования, предполагающим актуализацию приобретенных знаний, их постоянное обновление и шлифовку в условиях практической деятельности.

Далее…

Стандарт //

20 марта 2008 / Комментариев нет / В череде событий

11 марта [2008 г.] состоялось заседание Учебно-методического объединения при участии представителей музыкальных вузов Москвы. Центральным был вопрос о неприемлемости двухуровневой системы обучения музыковедов. После обмена мнениями приняли решение ходатайствовать о сохранении пятилетнего плана. 13 марта этот вопрос обсуждался на заседании Всероссийского учебно-методического объединения, где сопредседатели Т. А. Алиханов и А. З. Бондурянский и представитель историко-теоретического факультета МГК  Т. С. Кюрегян отстаивали данную точку зрения.

Далее…

Играть и сражаться //

20 марта 2008 / Комментариев нет / В череде событий

ДоленкоГуставо Дудамель, Габриэла Монтеро, Алексис Карденас. Эти молодые музыканты стремительно ворвались несколько лет назад на международный музыкальный Олимп, дав повод специалистам говорить о рождении в Венесуэле нового поколения классических исполнителей. Венесуэльский музыкальный авангард сегодня — это воспитанники уникальной системы массового музыкального воспитания и социальной адаптации детей посредством искусства, созданной в середине 1970-х годов по инициативе педагога, музыканта, экономиста и общественно-политического деятеля Хосе Антонио Абреу.

Далее…

Лаборатория //

20 марта 2008 / Комментариев нет / В череде событий, Встреча

В Московской консерватории по инициативе ректора проф. Т. А. Алиханова открывается цикл творческих встреч и семинаров, посвященных современной музыке. Идея ректора — общими усилиями, прежде всего Центра современной музыки и Композиторского факультета, создать традицию семинаров, целью которых должен стать живой диалог, дискуссия по важнейшим актуальным вопросам современного искусства.

Далее…

Болонский процесс //

22 февраля 2008 / Комментариев нет / В череде событий

Известный «болонский процесс» с его идеей двухуровневого вузовского образования (4 года бакалавриат плюс 2 года, для избранных, магистратура) давно тревожит представителей отечественных вузов искусства. Он несет сомнительные перемены в наше музыкальное образование, прежде всего музыковедческое, где действует результативная трехступенчатая система (школа — училище — вуз). Поэтому музыканты весьма болезненно восприняли приближение «бакалавризации», правда, как утешали «сверху», только на историко-теоретических факультетах — «научных», т.е., по упрощенной логике, «далеких от искусства». Встречные инициативы по сохранению плодотворных отечественных традиций со стороны музыковедов страны (а также театроведов, искусствоведов и др.) стимулировали активность Министерства культуры и массовых коммуникаций.

Далее…

И зимой, и летом //

22 февраля 2008 / Комментариев нет / В череде событий

школаС 24 января по 6 февраля [2008 г.] в консерватории работала Международная зимняя школа. На мастер-класс прибыли 16 человек — студенты и молодые преподаватели со всего мира: из Италии (М.Чеккин), Испании (О.Рокверо), Бразилии (Г.Лобо), Тайваня (У Шао-Цзе, Чен И-Тин, Чанг Шан-Син), Таиланда (Т.Сангванбан), Литвы (Э.Богдановас), Латвии (Л.Муцениеце), Румынии (Т.Табакару), Украины (И.Поливанова), Казахстана (А.Семенова) и, конечно же, России (Е.Сушко, Ж. Ковалева, А. Морозов, Т. Дивакова).

Далее…

Страницы: Назад 1 2 3 4 Вперед