Архив мая 2009 года:

Уберите, наконец, посуду…

20 мая 2009 / Комментариев нет / День за днем

Уберите, наконец, посуду...
Продрался через замшелые горы посуды на кухне общежития консерватории Владимир Громадин.

Далее…

Ладовая основа сербской монодии //

19 мая 2009 / Комментариев нет / Musica theorica 7

mt7

Ладовая основа сербской монодии — малоизученное явление. Существует ряд источников, помогающих нам в изучении истоков сербской музыки. Среди них: а) исторические документы (жизнеописания святых, хроники и т. п.); б) сохранившиеся манускрипты; в) устная музыкальная традиция.

Сербская церковная культура сформировалась поздно. В ее основу легли традиции предшествующих ей церковных культур — греческой и византийской. Началом сербской церковной практики принято считать год, когда на Афоне среди множества греческих монастырей (около 20) был основан сербский монастырь Хиландар — 1198.

Далее…

Гармония языческих образов: «Млада» Н.А. Римского-Корсакова //

19 мая 2009 / Один комментарий / Musica theorica 7

mt7

Отражение особенностей русской религии в творчестве Н. А. Римского-Корсакова

Соотношение и взаимодействие язычества и православия — одна из важных проблем в духовной жизни России, начиная с возникновения христианства и вплоть до наших дней. Эта проблема получила очень яркое и многообразное воплощение в творчестве Н. А. Римского-Корсакова, став источником идей и содержания многих его произведений.

Христианский мир с самого начала был в соприкосновении с миром языческим. Исследователи религии древних славян утверждают, что языческое мировоззрение за несколько веков сопротивления христианству растворилось в нем, создав уникальный сплав — Русское Православие.

Далее…

Вариации на темы Шестнадцатой симфонии Н. Я. Мясковского (1966): к 100-летию Московской консерватории

19 мая 2009 / Комментариев нет / Аудио

К 100-летию Московской консерватории в 1966 году было написано уникальное коллективное сочинение: «Вариации на темы Шестнадцатой симфонии Н. Я. Мясковского». Его авторами стали 11 композиторов, преподававших на кафедре композиции: Анатолий Александров (1888—1982), Сергей Баласанян (1902—1982), Евгений Голубев (1910—1988), Дмитрий Кабалевский (1904—1987), Алексей Николаев (1931—2004), Николай Сидельников (1920—1994), Владимир Фере (1902—1971), Михаил Чулаки (1908—1989), Альфред Шнитке (1934—1998), Родион Щедрин (1932), Андрей Эшпай (1925). Они были вправе обратиться к одной или нескольким темам композитора, написав любое количество вариаций любой продолжительности.

Далее…

Продажные инструменты

19 мая 2009 / Комментариев нет / День за днем

Продажные инструмент
Подглядывал в музыкальный магазин исподтишка Иван Старостин.

Далее…

Собрание сотрудников учебно-вспомогательных подразделений

18 мая 2009 / Комментариев нет / Фоторепортажи

Далее…

Новые скамейки

18 мая 2009 / Комментариев нет / День за днем

Новые скамейки
Весенним вечером присел на них Иван Старостин.

Далее…

Духовная музыка А.К. Лядова //

16 мая 2009 / Один комментарий / Musica theorica 7

mt7

Духовная музыка Лядова до последнего времени почти не рассматривалась в литературе, ей не было посвящено отдельного исследования. На древе творчества этого композитора, жившего в пору русского серебряного века и заслужившего славу художника-миниатюриста, мастера оркестрового колорита и безупречного «рыцаря голосоведения», духовная музыка была скромной веточкой, которая плодоносила так же мало и нескоро, как и другие более крупные и значительные ветви.

Обращение к духовным композициям (самое значительное из них — цикл «Десять переложений из обихода», ор. 61, 1909) — для Лядова факт в каком-то смысле неожиданный, а в каком-то закономерный.

Далее…

Сирень

15 мая 2009 / Комментариев нет / День за днем

Сирень
По-майски радостный настрой был у Ивана Старостина.

Далее…

Страницы: Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперед