Новые скамейки
18 мая 2009 / День за днем
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Фигура Йозефа Маттиаса Хауэра, несомненно, представляет большой интерес для исследователей, которые занимаются историей возникновения и развития двенадцатитоновости в музыке.
Хауэр — крупный композитор. Им написано огромное количество произведений. Но, можно сказать, бедой его жизни стало то, что он попал в поле двенадцатитоновых интересов Шёнберга, который является совершенно неприступным массивом со своей идеей додекафонии. Не забудем и о его учениках, каждый из которых нашел свою нишу в этой музыкальной сфере. На таком блестящем фоне трудно добиться подобных высот в одном и том же круге проблем. К тому же, композиторское мастерство Шёнберга, безусловно, превосходит мастерство Хауэра.