Архив за 28 мая 2009:

Некоторые особенности ладовой системы Гийома Дюфаи на примере Kyrie из мессы «Caput» //

28 мая 2009 / Комментариев нет / Musica theorica 7

mt7

Говоря о ладовой системе Гийома Дюфаи (1400-1465), мы переносимся в эпоху модальной гармонии Ренессанса, когда в ладовой системе неповторимым образом соединялись закономерности линейно-монодического ладового мышления и реально звучащей многоголосной гармонии. Очевидно, что лад в мессе Дюфаи следует определять, пользуясь хорошо известной системой восьми (или впоследствии двенадцати) модальных ладов средневековья и Ренессанса. Исходя из этого, констатируем, что месса «Caput» написана в ладу соль миксолидийском: генеральная каденция каждой части приводит к финалису с основным тоном соль; при отсутствии ключевых знаков это и означает соль миксолидийский (он же VII тон — о некоторых достаточно тонких различиях понятий лад и тон см. далее). В связи со сказанным заметим, что предмет нашего рассмотрения — не система ладов в целом, не ее мы изучаем на примере произведения, где есть только один названный выше лад, — но то, как этот лад конкретно проявляет себя в форме, как он в этой форме раскрывается и какие гармонические структуры, сменяющие друг друга такт за тактом, стоят за понятием «соль миксолидийский», когда в нем пишет автор XV века.

Далее…

Фестиваль «К 110-летию со дня рождения Ф. Пуленка», концерт 25 апреля 2009 г.

28 мая 2009 / Комментариев нет / Записи с концертов

25 апреля 2009 года в Камерном зале Московского Международного дома Музыки состоялся концерт фестиваля «К 110-летию со дня рождения Ф. Пуленка».

Ф. Пуленк
Три новелетты для фортепиано
Исполняет Алексей Кудряшов (фортепиано)

Смотреть далее…

Глава первая. Истоки

28 мая 2009 / Комментариев нет / Московская консерватория: материалы и документы

И вечно древо зеленеет…

Московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского в 2006 году исполнилось 140 лет. Пройденный исторический путь зафиксировал великие свершения, художественные победы и творческие открытия. Мировое признание пришло к ней еще в начальный период деятельности, а позднее, в середине XX века, она становится ведущим музыкальным вузом страны, без которого невозможно представить развитие отечественной культуры.

Далее…

Глава первая. Рукописи и библиографические редкости (иллюстрации)

28 мая 2009 / Комментариев нет / Московская консерватория: материалы и документы

Далее…

Глава вторая. 1866–1922

28 мая 2009 / Комментариев нет / Московская консерватория: материалы и документы

Далее…

Глава вторая. 1860–1870-е годы: во главе с Н. Г. Рубинштейном (иллюстрации)

28 мая 2009 / Комментариев нет / Московская консерватория: материалы и документы

Далее…

Глава вторая. На рубеже XIX-XX столетий (иллюстрации)

28 мая 2009 / Комментариев нет / Московская консерватория: материалы и документы

Далее…

Список сокращений

28 мая 2009 / Комментариев нет / Московская консерватория: материалы и документы

Далее…

Дирижер

28 мая 2009 / Один комментарий / День за днем

Дирижер
Фотограф — olegvalencia.

Далее…