Театр

Русский Верди //

22 апреля 2008 / Комментариев нет / Опера

травиата«Травиата» занимает особое место в творчестве Верди. Это, пожалуй, единственная среди его опер, где почти отсутствует театральная эффектность. Ничто не отвлекает от душевного мира героини и ее трагической судьбы. С удивительной психологической тонкостью показывает композитор эволюцию образа героини, совершающей во имя любви подвиг самоотречения.

Далее…

В Стране Любви //

20 марта 2008 / Комментариев нет / Театр

сатирикон«…Все-все, что есть на свете дорогого,
Живет в одном лишь слове. Это слово Любовь»


А. Н. Островский

Несколько лет назад в репертуаре московского театра «Сатирикон» появился удивительный спектакль. Это драма-игра с музыкой, песнями и танцами по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка». В сценической редакции театра действо получило название «Страна любви». В спектакле участвуют молодые актеры — выпускники Константина Райкина.

Далее…

«Свадьба Фигаро» навсегда! //

23 февраля 2008 / Комментариев нет / Опера

фигаро-1Мне посчастливилось побывать на постановке комической оперы Моцарта в Камерном театре под управлением Б. Покровского. Постановочная группа во главе с режиссерами И. Меркуловым, Б. Покровским, В. Федоренко и дирижером А. Маркосяном подарили зрителям настоящий предновогодний праздник! Заранее оговорюсь: исполнителям можно предъявить кое-какие требования с музыкальной стороны. Так, например, не все арии и партии в ансамблях удались Фигаро (Алексей Мочалов), от которого ждешь блеска и бравады, и графине (Мария Лемешева), не всегда певцы совпадали с оркестром, а оркестранты играли чисто… Но в целом исполнение было вполне удовлетворительным, а главное, дух моцартовской комедии положений был подхвачен верно.

Далее…

К нам идет ревизор //

22 февраля 2008 / Комментариев нет / Опера

ревизор121 декабря [2007 г.] в Московском Камерном театре под руководством Б. А. Покровского состоялась премьера оперы «Ревизор». Спектакль по мотивам бессмертного произведения дополнил список гоголевских оперных постановок театра, среди которых «Женитьбы» и «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Нос» и «Игроки» Шостаковича, «Коляска» и «Шинель» Холминова.

Бурными аплодисментами зал встретил создателей «Ревизора» — композитора Владимира Дашкевича и поэта Юлия Кима.

Далее…

«Снегурочка, пришла твоя пора…» //

22 февраля 2008 / Комментариев нет / Интервью, Опера

Якупов и певцы. Фото Полины Арцис

В конце прошлого года оперный театр Московской консерватории дал в Вильнюсе два спектакля «Снегурочки» Римского-Корсакова (дирижер — проф. А. Якупов, режиссер — проф. Б. Персиянов, художник — В. Хархалуп). В самом большом филармоническом зале литовской столицы впервые в Вильнюсе звучала одна из самых поэтичных опер великого русского композитора. Молодые консерваторские певцы — Д. Зыкова (Снегурочка), А. Ковалевич (Лель), Е. Кузнецова (Купава), В. Автомонов (Мизгирь), А. Архипов (Мороз), М. Нерабеева (Весна) и др., хор и оркестр театра во главе с дирижером имели большой и заслуженный успех.

Далее…

Ветер перемен //

22 января 2008 / Комментариев нет / Балет

Вечер американской хореографии
О генетическом родстве американской и русской хореографии сказано немало. У истоков современного американского балета стояли эмигранты из России — Михаил Фокин, Джордж Баланчин. Именно в Америке блестяще сложилась судьба русских танцовщиков — Михаила Барышникова, Александра Годунова и многих других. Но, несмотря на столь прочные родственные узы, американский балет довольно долго оставался неизвестным широкой российской публике — отдельные постановки в ведущих театрах, Мариинском и Большом, выглядят скорее как исключение.

Далее…

Сказ о том, как царь Петр Европу покорил //

24 декабря 2007 / Комментариев нет / Опера

Иоганн Маттезон. Борис Годунов
В начале ноября на сцене театра Новая опера впервые в России была представлена барочная опера. Постановка оперы Иоганна Маттезона «Борис Годунов, или хитроумием приобретенный трон» (1710) явилась кульминационным событием в десятилетней работе Фонда возрождения старинной музыки.

Сочинение Маттезона — первая в истории опера на русский сюжет. Появилась она более чем за полтора века до создания шедевра Мусоргского, однако вплоть до наших дней света рампы так и не увидела. Долгое время партитура пылилась в архивах, сначала немецких, а после Второй мировой — в ереванском архиве, откуда и была возвращена в Германию в 1998 году.

Далее…

«Борис Годунов» в Мариинке //

22 декабря 2007 / Комментариев нет / Опера

Борис Годунов в Мариинке
С появлением кино и телевидения значение театра как самого яркого зрелища постепенно уходит. По массовости и общедоступности воздействия театральное искусство уступает огромной индустрии кинематографа. Эффекты, производимые оперной машинерией, выглядят наивно в сравнении с компьютерными. Опера не современна. И сегодня обычной стала режиссерская практика осовременивания оперы. Попытка приблизить ее к сегодняшней реальности осуществляется чаще всего простым способом: ремарка «действие происходит в XVI веке» заменяется на «действие происходит в XXI».

Далее…

235 лет спустя //

22 декабря 2007 / Комментариев нет / Опера

ТраэттаВ середине октября в Камерном зале Московского международного Дома музыки произошло редкое событие. Слушатели имели счастливую возможность познакомиться с совершенно неизвестной оперой XVIII века — «Антигоной» итальянского композитора Т. Траэтты. Это стало возможным благодаря энтузиазму оркестра аутентичных инструментов «Pratum integrum» (художественный руководитель П. Сербин), государственного ансамбля солистов «Орфарион» (художественный руководитель О. Худяков) и хора студентов Московской консерватории (художественный руководитель профессор С. Калинин, хормейстер доцент А. Рудневский). Об этой постановке мы беседуем с дирижером О. В. Худяковым, преподавателем консерватории кафедры исторического и современного исполнительства, осуществившем уже несколько подобных прекрасных проектов.

Далее…

Страницы: Назад 1 2 3 Вперед