«У моря погоды…» //

18 сентября 2008 / Жизнь консерватории, Трибуна

Большой зал консерватории, 7 часов вечера, пункт проверки билетов на концерт… Тихо стоят группки молодых людей, кто-то с музыкальными инструментами, кто-то с книжками… Переговариваются шепотом, в чем-то убеждают друг друга, указывая на контролеров и устремляя грустный взор туда, куда им так хотелось бы попасть… «Пустят?.. Не пустят?.. Ну должны же они понять, как нам это нужно!..» Знакомая картина?

Наверное, многие студенты наших лучших музыкальных вузов увидели в этом описании себя, в очередной раз ждущих «у моря погоды» перед интересным концертом. А ведь он мог бы стать ярким художественным впечатлением на всю жизнь! Но сколько ни показывай свой консерваторский студенческий, после напрасного ожидания и нервотрепки снова приходится уходить домой.

К сожалению, подобная ситуация повторяется в последнее время с пугающей частотой. Студентов, как правило, не пускают на лучшие события концертной и театральной жизни, которые могли бы сильнейшим образом повлиять на их профессиональный рост, дать необходимые ориентиры в профессиональной жизни. В результате выдающиеся артисты современности остаются без самой заинтересованной, понимающей и горячо поддерживающей части публики, способной квалифицированно оценить их достижения.

Студенты музыкального вуза — будущее нашего искусства. Именно им мастера, уже поднявшиеся на вершины, могут передать свой опыт, который послужит отправной точкой для их восхождения. Сейчас, в период их творческого формирования, им необходимо слушать великих и впитывать то лучшее, что есть в современном искусстве.

Напомним одну печальную истину, о которой столь часто забывают «сильные мира сего». Студент, получающий даже повышенную стипендию, не может позволить себе купить билет по той цене, которую за него запрашивают. У него есть студенческий билет, который, как было обещано при приеме на первый курс, является не только документом, удостоверяющим статус учащегося, но и пропуском в концертные залы Московской консерватории. Хотелось бы надеяться, что нас все-таки услышат…

Александр Гордон
Студент IV курса историко-теоретического факультета
Опубликовано в «Трибуне молодого журналиста», сентябрь 2008

14 комментариев на “«У моря погоды…»”

Надежда 28 сентября 2008 в 12:18

А вот мне как правило везет! Единственная неудача, которая вспоминается с обидой, когда еще учась в училище (имени Шнитке), я с однокурсниками отправились слушать Башмета (кажется 2 concerto grosso А.Г.), и нас не пустили. После поступления попасть в БЗК - для меня несложная и тривиальная задача. Везение, наверное. Последний раз по студенческому ходила весной, на Луганского (4 и 3 концерт Рахманинова).

Ответ (Владимир Громадин):

(извиняюсь за задержку в публикации комментария, чересчур жестко сработала защита от спама…)

может, не те концерты были? :) мне лично как раз везло во время обучения в ЦМШ, в консерваторские годы все было прямо по статье :)

Надежда 30 сентября 2008 в 00:50

Ой! даже не знаю… Я попадала на концерты, на которые хочу. Хотя бывает попадаю и на те, которые и не собиралась вроде. А уж те они, или не те - кто ж скажет? А вообще, наверное нормальные люди попав в консерваторию все же умнеют, а не проверяют различнейшими способами, действительно ли “дуракам везет”, а если везет, то насколько :-)

Ответ (Владимир Громадин):

да нет, на концерты вроде Пасхального фестиваля действительно сложно проходить :) особенно после закрытия части амфитеатра…

Ответ (Надежда):

в этом году я прошла на 8ую Малера (того самого Пасхального фестиваля) по читательскому :-) А вообще, если собирается идти внушительная толпа, ТО: пишется список и подписывается. И… добро пожаловать через артистический вход. Когда я училась на первом курсе, мы именно так и делали. Вполне успешно.

Ответ (Владимир Громадин):

мы в свое время проходили еще проще: предъявляли цмшовские удостоверения, и нас пускали на основании того, что студентов много, а цмшовцев мало :))

..как-то в результате оказалось, что во время обучения в ЦМШ я больше был на консерваторских концертах, чем в консерваторские годы :)

Ответ (Надежда):

В этом плане ощущаю свою “полную и последовательную деградацию”. В школе я успевала читать, ходить по музеям, концертам, выставкам гораздо больше, чем в училище, а в училище получалось сильно чаще, чем в консе.

Надежда 3 октября 2008 в 01:10

“Ну должны же они понять, как нам это нужно!” - ключевая фраза. А “им” ведь, наверное, должен кто-то объяснить. Да еще так, чтоб эти мифические “они” не только поняли, но и прониклись. А иначе так и будет… У моря погоды,.. милостей от природы. :-)

Ответ (Владимир Громадин):

Ну вот мы обсуждали в комментариях к другой статье вопрос «их понимания и что для этого надо сделать», вывод — а всем, кого это трогает, — лень :(

Ответ (Надежда):

ну лень-не лень, а странное сочетание полного неверия в свои силы и возможность осознанно что-то сделать и вечная, я бы сказала, древнейшая вера в авось. Да и ее не хватает, потому что иначе бы авось бы и получилось.

Ответ (Владимир Громадин):

Надо проще — делать без всякого авось :) правда, это немного не по-русски, но придется переламывать себя :D

Ответ (Надежда):

Почему же не по-русски? Вполне себе по-русски: дождаться жаренного петуха… и вот никакого “авось” уже и не надо :-)

Иван Старостин 5 октября 2008 в 12:29

Друзья! Все дело в потребностях! Есть масса людей (и студентов тоже) которые и вовсе не ходят на концерты. Так что речь идет о проблеме конкретной группы лиц. А это, извините, не глобальный масштаб…

Ответ (Надежда):

Иван, насколько я помню у нас вроде как свобода разных выборов. В частности и свобода посещения концертов: не хочешь - не ходи, а хочешь - ? Получается какая-то очень односторонняя свобода. Потом, Вы говорите о глобальности - да не Вселенский маштаб проблемы, и действительно всего-то навсего группа лиц. И что? Значит ли по-вашему, что этой проблемы нету? Или Вы хотите сказать, что ее решать не надо? Почему если у кого-то есть потребность не идти он ее спокойно удовлетворяет, а у кого-то возникла потребность пойти и вот видите, вместо того, чтоб музыку слушать, человек статью пишет.

Откликнуться