Большой зал
18 декабря 2008 / День за днем
Изучал то ли портреты композиторов, то ли светильники между этими портретами: ssssllloon
18 декабря 2008 / День за днем
Изучал то ли портреты композиторов, то ли светильники между этими портретами: ssssllloon
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Семь широко известных октавных (семиступенных) диатонических ладов имеют многовековую историю, начало которой связано еще с античной музыкально-теоретической традицией. В древности так же, как и в наши дни, каждое название (дорийский, фригийский и т. д.) подразумевало октавный звукоряд с определенной последовательностью тонов и полутонов. Но, сравнив семь античных «ладов» с семью современными, так называемыми натуральными ладами, мы обнаружим, что при полном совпадении звукорядов их названия как будто перепутаны (ср. примеры 1 и 4). Возникновение этой «путаницы» связывают с переименованием античных октавных звукорядов, которое произошло в IX веке, на страницах анонимного теоретического трактата «Alia musica»1. С этого времени начала распространяться та система названий видов октавы, которой европейское музыкознание пользуется уже на протяжении более чем одиннадцати веков.