11 декабря 2008 года в фойе Большого зала были установлены старинные мраморные доски под портретами Гайдна и Мендельсона. Доски были найдены в подвалах Московской консерватории ректором, профессором Т. А. Алихановым, когда он вместе со строителями изучал состояние здания консерватории.
Для многих из нас, впервые пересекших Атлантический океан, Америка стала настоящим открытием. И, пожалуй, самым первым и потому незабываемым было впечатление от заходящего солнца на фоне Манхеттена — огромный огненный шар, полыхающий среди каменных глыб-небоскребов…
В период с 29 октября по 9 ноября в рамках двустороннего обмена Московской консерватории и Монклерского государственного университета (MSU) штата Нью-Джерси состоялись гастроли нашего факультетского хора под руководством профессора С. С. Калинина в США. Эта поездка явилась результатом многолетнего творческого сотрудничества между двумя университетами (не забудем — и Московская консерватория имеет статус «университет»), огромное участие в котором приняли международный отдел Московской консерватории и ректор — профессор Т. А. Алиханов.
Фоторепортаж Екатерины Лозбенёвой и Святослава Голубенко, посвященный Оливье Латри (орган, Франция), приехавшему в Москву в рамках Международного фестиваля «К 100-летию со дня рождения Оливье Мессиана» и завершившего фестиваль своим концертом в Большом зале Московской консерватории.
Читайте также интервью Е. Кривицкой с Оливье Латри на Культура Портал
Фоторепортаж Екатерины Лозбенёвой, посвященный Ирине Катаевой (фортепиано, Франция), приехавшей в Москву в рамках Международного фестиваля «К 100-летию со дня рождения Оливье Мессиана».
В воскресенье, 26 октября 2008 года, в Рахманиновском зале консерватории состоялось замечательное событие — концерт и мастер-класс «Музыка для маримбы. Классический и авторский репертуар» сербского перкуссиониста и композитора Небойши Йована Живковича (Небоjша Jован Живковић / Nebojsa Jovan Zivkovic, Сербия, Германия). Мероприятие прошло при поддержке ООО «Ямаха Мюзик».
Зал был полон. Собрались барабанщики со всей Москвы (и не только…): студенты и школьники, педагоги, оркестранты и просто любопытствующие.
Небойша Йован Живкович — сербский композитор и перкуссионист. Он изучал композицию, перкуссию и теорию музыки в Мангейме и Штутгарте, а сейчас преподает в европейских странах и в США. С 2003 г. Живкович заведует кафедрой ударных инструментов в университете города Нови-Сад.
«Подразнить гусей» — эта психологическая установка, как кроличьи растопыренные уши из цилиндра факира в давно опробованном фокусе, предваряет появление на свет наиболее самобытных и ярких творений человека вида homo ludens (человека играющего), который не стесняется выглядеть слоном в посудной лавке. Такой «зоологической» преамбулой мы начинаем изложение ряда идей, возникших в ходе исследования вполне «антропологических» явлений. «Подразнить гусей» — это дерзкое намерение «катализировало» творческий процесс у самых разных композиторов самых разных возрастов, и, пожалуй, во все времена. Стрелка часов на циферблате художественных стилей, конвейер предлагаемых для осмысления слушателей новых музыкальных явлений так же, как и насквозь проржавевшее чугунное колесо истории, приходит в движение в результате опрометчивого — или порой наугад рассчитанного — движения чьей-то могучей руки, которая, может быть, всего лишь разминается после привычного утомительного труда.