Фоторепортаж Екатерины Лозбенёвой, посвященный Ирине Катаевой (фортепиано, Франция), приехавшей в Москву в рамках Международного фестиваля «К 100-летию со дня рождения Оливье Мессиана».
В воскресенье, 26 октября 2008 года, в Рахманиновском зале консерватории состоялось замечательное событие — концерт и мастер-класс «Музыка для маримбы. Классический и авторский репертуар» сербского перкуссиониста и композитора Небойши Йована Живковича (Небоjша Jован Живковић / Nebojsa Jovan Zivkovic, Сербия, Германия). Мероприятие прошло при поддержке ООО «Ямаха Мюзик».
Зал был полон. Собрались барабанщики со всей Москвы (и не только…): студенты и школьники, педагоги, оркестранты и просто любопытствующие.
Небойша Йован Живкович — сербский композитор и перкуссионист. Он изучал композицию, перкуссию и теорию музыки в Мангейме и Штутгарте, а сейчас преподает в европейских странах и в США. С 2003 г. Живкович заведует кафедрой ударных инструментов в университете города Нови-Сад.
Модальной гармонии Ренессанса посвящено немало книг и статей в зарубежном и отечественном музыкознании. Едва ли не самое большое внимание уделяется изучению ренессансных ладов, что вполне объяснимо, поскольку проблема лада стоит в центре науки о гармонии. Мы же сосредоточимся на достаточно узком вопросе, связанном с наблюдениями над ренессансной гармонией в малых масштабах мотетной строки. В центре нашего внимания — проблема мотивации последования созвучий в условиях модальной гармонии (предметом рассмотрения будут только начальные строки мотетов).