Переводы

Почему классическая музыка захлебывается в сарказме //

22 октября 2008 / Комментариев нет / Переводы, Трибуна

Джулиан Ллойд Веббер, один из самых известных виолончелистов в мире, отвечает на нападки против классической музыки. Не только в России об этом яростно спорят…

Столько сарказма витает в мире классической музыки в последние недели, что сторонний наблюдатель может подумать, а не собирается ли этот мир взорваться.

Главный Королевский музыкант, сэр Питер Максвелл Дэвис, атаковал наше совершенно филистимлянское правительство. Том Сервис из Guardian назвал Classic FM бестолковым аккомпанементом для нынешнего поверхностно-коммерческого времени.

На это директор Classic FM возразил, что классическая музыка должна быть доступной, а не превращаться в принудительный холодный душ, в то время как Шон O’Хэгэн из Observer пришел к выводу, что поп-музыка процветает, ибо она живет, дышит, это жизнеспособная часть современной культуры. В отличие от классической музыки. Величайшие композиторы которой мертвы, и эра которой давным-давно прошла.

Далее…

Друзья ли нам композиторы-электронщики? //

15 октября 2008 / 24 комментария / Переводы, Трибуна

Композиторам электроакустической музыки предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем они подружатся с аудиторией и исполнителями (и это говорит композитор, довольно успешно работающий в этой сфере). На прошлой неделе я читал лекции на втором курсе музыкального колледжа, и что вы думаете? Только двое из второкурсников знали какую-нибудь электроакустическую музыку, из них один был композитором, другой недавно услышал мой Восточный Пик (Eastern Pinnacle) для кларнета и CD. Еще более удивительно: они только что прошли блок электроакустической музыки в рамках курса музыкальной истории/литературы.

Далее…

Признайтесь, вам так же скучно, как и мне… Отклик //

8 октября 2008 / Комментариев нет / Переводы, Трибуна

Ответ на спорную, но остропроблемную статью Джо Квинена «Признайтесь, вам так же скучно, как и мне». Перевод с портала guardian.co.uk специально для «Российского музыканта 2.0»
Джо Квинен не любит современную музыку. За-ме-ча-тель-но. Но я удивляюсь, где он был последние 30 лет.

Бог ты мой. Почитав Джо Квинена, можно подумать, что мы действительно должны отбросить всю современную классическую музыку как тупую потерю времени, что все созданное композиторами за последние 100 лет — лишь воплощение Закона монументального высокомерия, попытка великих, но деспотичных композиторов века убедить публику (против ее воли), что атональный ужас или, как Квинен говорил о Бёртвистле, «погребальное кошачье пение» жизненно необходимо для выживания музыки как вида искусства. Переходя к вопросу денег, он писал, что у современной классической музыки нет аудитории и что вообще модерновая/модернистская музыка по сей день — всего лишь чистое разорение; вспоминается фраза Квинена из его обзора Бёртвистловского МинотавраNewsnight Review) о том, что все это самая возмутительная «обманная уловка культуры».

Далее…

Признайтесь, вам так же скучно, как и мне //

1 октября 2008 / Комментариев нет / Музыка современности, Переводы, Трибуна

«Сатьяграха» Филиппа Гласса, постановка Английской национальной оперы в сотрудничестве с Improbable. Фотограф: Тристрам КентонСцена из оперы «Сатьяграха» Филиппа Гласса , постановка Английской национальной оперы в сотрудничестве с Improbable. Фотограф: Тристрам Кентон

Статья с заостренно проблемным содержанием, безусловно, крайне спорная, но столь же бесспорно не лишенная зерен истины. Перевод с портала guardian.co.uk специально для «Российского музыканта 2.0»
После 40 лет и 1500 концертов, автор «произносит запретное»: современная классическая музыка — абсолютная пытка, и у ее поклонников нет никаких оснований быть настолько самодовольными…

Во время недавнего радио-интервью между актами в Метрополитен Опера в Нью-Йорке, одна известная певица заявила, что она не может понять, почему аудитория настолько неохотно слушает новую музыку, хотя и вполне готова принять участие в спортивных мероприятиях с куда более неопределенным результатом. Это сумасшедшая аналогия. Проведя большую часть прошлого века в написании музыки, понимаемой немногими и приносящей удовольствие еще меньшему числу людей, первосвященники музыки теперь изображаются как ни в чем не повинные жертвы отсутствия воображения у публики. Если зрители не знают заранее, кто победит, Надаль или Федерер, но по-прежнему любят Уимблдон, то почему им не нравится, когда разъяренный ударник играет кучу жестких раздробленных аккордов на его электрической маримбе? Что с ними случилось?

Далее…

Страницы: Назад 1 2