Концерт
22 января 2008 / Комментариев нет / В череде событий, Концерт
3 декабря [2007 г.] Белый зал получил статус Концертного зала имени Н. Я. Мясковского. Состоялось торжественное открытие — разрезание ленточки, праздничные речи… Зал, будто недавно построенный, вдохнул в себя новую жизнь.
К этому замечательному событию был приурочен концерт в честь 105-летия со дня рождения композитора В. Я. Шебалина — ученика Мясковского.
Далее…
22 января 2008 / Комментариев нет / Концерт

Вечер 27 сентября [2007 г.], посвященный 75-летию со дня рождения Юрия Николаевича Холопова, явился естественным продолжением традиции концертов современной музыки в Московской консерватории. Ведь Мастер столь много сделал для того, чтобы мы могли знать и слышать все то из отечественной и зарубежной музыки XX века, что не так давно либо находилось под цензурными запретами, либо игнорировалось в силу непонимания, либо же было просто неизвестно.
Далее…
22 января 2008 / Комментариев нет / Концерт
Название концерта, которое значилось на афише 27 ноября [2007 г.], было выбрано исключительно точно — «Праздник кларнета!». Устроил его дважды юбиляр — Рафаэль Оганесович Багдасарян, который так отметил 50-летие творческой деятельности и 70-летие со дня рождения.
Далее…
22 января 2008 / Один комментарий / Концерт, Личности
30 ноября [2007 г.] в Малом зале состоялся торжественный концерт, посвященный пятидесятилетию визита великого канадского пианиста Глена Гульда в Москву. Организаторы памятного вечера — Центр современной музыки Московской консерватории, Посольство Канады в РФ, Корпорация развития экспорта Канады (EDC). Вел концерт профессор В. Г. Тарнопольский. Зал был наполнен до предела. В этот вечер успех выпал на долю всех выступавших. Публика с благодарностью приветствовала участников концерта: Жана Демаре (фортепиано, Канада), профессора Тиграна Алиханова (фортепиано), ансамбль «Студия новой музыки» (дирижер — Игорь Дронов), струнный квартет в составе: Елена Фихтенгольц (скрипка), Екатерина Фомицкая (скрипка), Екатерина Маркова (альт), Ольга Галочкина (виолончель). В зале находились зарубежные гости, официальные представители и посол Канады в России. Концерт получил большой резонанс в музыкальной жизни столицы, вылившись в культурное событие международного уровня.
Далее…
22 января 2008 / Комментариев нет / Конференции, Концерт, Личности
Имя крупнейшего французского композитора Паскаля Дюсапена пока еще мало известно в нашей стране. Его творчество только начинает находить свой путь к российскому слушателю. Дюсапен — один из ведущих композиторов Франции в следующем после Пьера Булеза поколении. Классическому образованию в консерватории он предпочел творческие семинары Яниса Ксенакиса, которые греческий мэтр проводил в 1970-е годы в Сорбонне. Впоследствии Ксенакис признавал Дюсапена своим единственным учеником.
17 ноября [2007 г.] в консерватории состоялась научная конференция «Постмодернизм в контексте современной культуры» — часть российско-французской акции «День музыки Паскаля Дюсапена в Москве» (автор и координатор проекта — аспирантка Ольга Гарбуз).
Далее…
22 декабря 2007 / Комментариев нет / Концерт
Джаз — живое, незакостенелое искусство. Ему чужда фальшивая условность атмосферы академического концертного зала, напыщенная серьезность слушательского восприятия. Тем примечательнее выступление джазовых музыкантов на академической сцене.
17 октября 2007 года в Малом зале консерватории состоялся абонементный джазовый концерт с участием трио Григория Файна и трех музыкантов ансамбля «Звезды джаза». Непринужденность обстановки с самого начала настраивала на нужный лад. Каждое соло встречалось аплодисментами и одобрительным свистом, чего не услышишь на «классическом» концерте. Вся программа была выстроена грамотно. Для начала Г. Файн в одиночестве «разогревал» публику, а затем к нему присоединились все остальные. В программе были в основном обработки известных джазовых мелодий: Гершвин, Summertime; несколько композиций Оскара Питерсона и других («How deep is ocean», «Body & soul», «I?m oldfashioned»). На бис музыканты, к общему восторгу, сыграли знаменитый «Сaravan».
Далее…
21 декабря 2007 / Комментариев нет / Концерт
…Небольшой зал, сцена, за ней экран. На сцене два автора: одновременно исполнители и организаторы вечера, аспиранты Московской консерватории — Алексей Наджаров и Владимир Громадин. Столы, ноутбуки, микрофоны, колонки, огромное количество проводов и… не к месту оказавшийся старый рояль. На самом деле, его присутствие здесь совершенно не случайно, он (как и ноутбуки!) — полноправный участник звукового представления, называющегося концертом академической электронной музыки.
Далее…
21 декабря 2007 / Один комментарий / Концерт
«Глаза слепы. Искать надо сердцем»
А. де Сент-Экзюпери
Музыкантам и завсегдатаям концертных залов июнь 2007 года запомнился не только открытыми прослушиваниями участников XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского: в дни конкурса состоялись концерты, привлекшие к себе не меньшее (а порой и большее) внимание музыкальной общественности. Одним из наиболее интересных музыкальных событий стал Вечер фортепианной музыки в исполнении доцента Московской консерватории Валентины Анатольевны Риневич (Молотковой) 18 июня: атмосфера в переполненном Рахманиновском зале отличалась незабываемым ощущением творческого подъема — словно «невидимые нити» соединяли исполнителя с присутствовавшими музыкантами и любителями музыки, педагогами и студентами; в свойственной ей оригинальной манере, концерт вела преподаватель Российской академии театрального искусства (ГИТИС) Нелли Покровская.
Далее…
24 ноября 2007 / Комментариев нет / Концерт
В сентябре с большим успехом прошел концерт студента пятого курса Станислава Хегая. Совсем недавно он стал лауреатом престижного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе.
Рахманиновский зал был почти полным, что в начале сезона все-таки редкость. Послушать этого великолепного молодого пианиста собрались со всей Москвы, причем отнюдь не только профессиональные музыканты. В первом отделении прозвучали произведения Бартока («Импровизации на венгерские народные темы» ор. 20), Дебюсси (Этюд «Pour les octaves»), Скрябина (Этюд ор. 8 № 10), Лигети (Этюд «Лестница дьявола») и Шумана («Карнавал» ор. 9), во втором — Бетховена (Соната № 23 ор. 57, «Аппассионата») и Брамса (Пьесы ор. 76). Присутствующие необыкновенно чутко ловили каждый звук на протяжении всего концерта, который, надо заметить, был достаточно длинным.
Далее…
Страницы:
Назад
1
2
3
4
5
6
7
Вперед