Концерт

Фортепианный вечер Татьяны Колесовой //

21 января 2009 / Один комментарий / Концерт

Татьяна Колесова30 ноября 2008 года в Концертном зале имени Н. Я. Мясковского состоялся аспирантский концерт Татьяны Колесовой (класс профессора А. А. Наседкина).

Творческая биография пианистки впечатляет: Татьяна — лауреат многих международных конкурсов (Швейцария, Норвегия, США), регулярные поездки за рубеж приносят все новые награды. Чтобы достичь таких успехов, необходимо обладать огромным упорством, целеустремленностью и неистощимой энергией. Все эти качества, безусловно, присущи пианистке: слушая ее, сразу же в этом убеждаешься. Колоссальная исполнительская воля Т. Колесовой сочетается с яркой эмоциональностью, так что стиль ее игры выглядит выверенным и строгим, но при этом увлекает слушателя с первых же нот. Превосходная виртуозность, безупречный пианизм покоряют и приводят в восхищение.

В программе концерта были представлены сложнейшие образцы фортепианной литературы: это и Вариации на тему Корелли Рахманинова, и Три фрагмента из балета «Петрушка» Стравинского, и Двадцать первая соната Бетховена, и Вариации Брамса на тему Паганини… Сыграть такую программу, на мой взгляд, равносильно подвигу.

Далее…

Насыщенный мыслью звук //

20 января 2009 / Комментариев нет / Концерт

19 декабря в концертном зале института им. Шнитке состоялось празднование юбилея московского «Шнитке-центра», которому исполнилось десять лет. Поздравить сотрудников и почитателей творчества Альфреда Гарриевича приехали ближайшие родственники композитора: вдова Ирина Федоровна Шнитке и родная сестра Галина Гарриевна Шнитке. Свою лепту также внесли профессора и студенты Московской консерватории, среди которых были А. З. Бондурянский, И. Г. Соколов, Е. И. Чигарева.

Конечно, в этот день не могла не звучать музыка Альфреда Шнитке. Помимо достаточно известных сочинений (Фортепианного квинтета и двух частей Концерта для альта с оркестром) были исполнены «Пять афоризмов» для фортепиано.

Далее…

Возрождение божественной «Экс-Вьетан» //

14 января 2009 / Комментариев нет / Концерт

Скрипка Экс-Вьетан
Скрипка Экс-Вьетан

Московскую публику трудно удивить, но иногда это случается. Текущий концертный сезон ознаменовался событием, которое запомнится надолго.

29 ноября 2008 г. в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт, посвященный итальянскому скрипичному мастеру Джузеппе Гварнери дель Джезу (1698-1744). 30 ноября в Музее изобразительных искусств имени Пушкина открылись «Декабрьские вечера», в этом году посвященные английскому живописцу и граверу Джозефу Маллорду Вильяму Тернеру (1775-1851). Оба вечера оказались связаны одной красивой музыкальной идеей: посвящение Мастерству, которое волнует нас и по сей день.

Все началось с приобретения россиянином М. Викторовым самой дорогой на сегодняшний день скрипки Гварнери дель Джезу. Инструмент 1741 года, на котором играл выдающийся бельгийский скрипач и главный солист русского императора Александра II Анри Вьетан, теперь носит имя «Экс-Вьетан». До 2008 года скрипка более ста лет находилась в частной коллекции. Ее новое появление в России вызвало огромный интерес.

Далее…

Приближаясь к запредельному (фестиваль к 100-летию О. Мессиана) // ,

20 ноября 2008 / Комментариев нет / Концерт, Фестивали

Никто не имеет права говорить о будущем, и я самым последним решусь играть роль пророка. Я могу только утверждать, что все различные музыкальные течения ХХ века невероятно обогатили мир звуков, они заставили нас принять новое понятие о Времени, и я думаю, именно в этом их основной вклад, ибо мы существа, живущие во времени.

Время непрерывно… Как ни трудно это осознавать, оно течет вокруг нас, сквозь нас. Не имея возможности повлиять на необратимость течения времени, мы утешаемся тем, что разделяем его, считаем, обозначаем границы, отмеряя века. Для истории «век» — счетная единица. Но для человеческой жизни не существует века, существует столетие. Именно 100-летию со дня рождения Оливье Мессиана посвящен международный фестиваль, организованный Московской консерваторией.

Один из любимых образов Мессиана — витраж, который из множества разноцветных деталей создает единую, гармоничную картину. Эта метафора удивительно подходит и к многогранному облику самого композитора. Поэтому именно витраж стал своеобразной эмблемой фестиваля.

Далее…

Соц-арт в багровых тонах //

18 ноября 2008 / Комментариев нет / Концерт, Личности, Фестивали

Имя Всеволода Петровича Задерацкого (1891-1953) в широких музыкантских кругах известно не очень хорошо. Оно отсутствует в энциклопедиях и справочниках, даже в сети Интернет удается добыть о нем очень скудную информацию. Так что премьеру Камерной симфонии 22 сентября 2008 года на XI международном фестивале «Московский форум» можно считать открытием: перед московской публикой предстал яркий, самобытный художник. Его музыка ворвалась в зал подобно порыву свежего ветра.

Далее…

Явление Мастера //

27 октября 2008 / Комментариев нет / Концерт

22 марта 2008 года в Концертном зале имени Чайковского в рамках филармонического абонемента «Вечера фортепианной музыки» состоялся концерт канадского музыканта Марка Андре Амлена (Marc-André Hamelin). В отличие от других участников абонемента — Барри Дугласа и Маурицио Поллини — имя Амлена далеко не на слуху у нашей публики. На Западе канадца успели окрестить «новым Гульдом», и не без оснований: Амлен демонстративно не идет на поводу у публики, исполняя музыку редких, «непопулярных» авторов (среди них — Н. Метнер, Н. Рославец), сам пишет музыку, имеет эксклюзивный контракт с одной из самых дорогих звукозаписывающих фирм Hyperion. Тем парадоксальнее, что у пианиста еще и стойкая репутация феноменального виртуоза.

Далее…

Две оперы, или почувствуйте разницу //

20 октября 2008 / Комментариев нет / Концерт, Опера

Два дня подряд в Большом зале консерватории давали оперу. Кажется, коллективы решили продемонстрировать московской публике, как не надо и как надо исполнять оперные сочинения в концертном варианте.

«Лакме»

В понедельник, 13 октября, в рамках фестиваля «Светлановские недели», шла экзотическая для отечественного уха «Лакме» Лео Делиба. Исполняли ее симфонический оркестр «Русская филармония», хоровая капелла имени А. А. Юрлова и привычное ассорти из приглашенных солистов. И для музыкантов, и для слушателей 13-ое число оказалось несчастливым. С самого начала «пустоты» в зрительном зале наводили тоску. Когда отзвучали первые десять минут оперы, стало понятно, что тоска не развеется музыкой, а затянется на целых три акта. Пели на русском, но с таким же успехом могли бы исполнить и на любом другом языке — все равно разобрать слова было невозможно. Солисты вообще неприятно удивили: из девяти достойным (по местным, не по международным, конечно, меркам) голосом обладали лишь несколько.

Далее…

Московский форум. День второй //

29 сентября 2008 / Комментариев нет / Концерт, Фестивали

Буклет к 15-летию Студии новой музыки23 сентября в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории проходил второй день Одиннадцатого международного фестиваля современной музыки «Московский Форум». В этом году фестиваль назывался «Репетиция оркестра» и посвящался 15-летию ансамбля «Студия новой музыки». Вечер был разделён на 3 концерта. В первом солировала Марина Рубинштейн (флейта), во втором Ольга Галочкина (виолончель), в третьем — группа композиторов «Сопротивление материала».

Далее…

Громкое начало сезона //

15 сентября 2008 / Комментариев нет / Концерт


Фото с сайта симфонического оркестра Москвы «Русская филармония»

11 сентября в московском Доме композиторов прошел концерт симфонической музыки молодых композиторов Москвы в исполнении оркестра «Русская филармония», дирижировал Сергей Кондрашев. Концерт состоялся в рамках проекта «Открытая сцена» и цикла «Молодые композиторы и музыканты Москвы — любимой столице» (в него вошли еще два вечера в этом зале, 9 и 14 сентября).

В программу вошло 5 произведений, различных по стилю и составу. Первым прозвучало сочинение Вероники Затулы …Al Nome della Rosa. И «rosa» была преподнесена весьма неожиданно: после довольно сумбурного вступления это слово огласил из колонок женский голос с большой реверберацией. Но хроматическая фантазия внезапно обернулась скучным ми минором с вокальными попевками и не слишком внятными пассажами. Вторым номером исполнили произведение Григория Зайцева Вавилон: театр времени. Как выяснилось, «театр» заключался в назойливом примитивном мотиве, повторяющемся на протяжении всего сочинения у разных инструментов в разных гармонизациях. И на фоне этого «театра» наплывом возникали то кусок из симфонии Моцарта, то стретта из си-бемоль минорной фуги Баха.

Далее…

Страницы: Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперед