Т. Кюрегян «Форма в музыке XVII-XX веков»

15 апреля 2009 / Исследования и учебники

Всестороннее исследование и учебное пособие по музыкальной форме профессора кафедры теории музыки Московской консерватории Татьяны Суреновны Кюрегян. Издание первое, М., 1998.

Оглавление:

Часть I. Теория

Глава I. Простые песенные формы

  • Тема 1. Предложение и период
  • Тема 2.Простая двухчастная форма
  • Тема 3. Простая трехчастная форма

Глава II. Вариационная форма

  • Тема 4. Вариации на выдержанную мелодию
  • Тема 5. Фигурационные вариации
  • Тема 6. Жанрово-характерные вариациий

Глава III. Составные сложные песенные формы

  • Тема 7. Сложная трехчастная форма
  • Тема 8. Сложная двухчастная форма
  • Тема 9. Составные многочастные формы

Глава IV. Формы рондо 

  • Тема 10. Малое рондо
  • Тема 11. Большое рондо

Глава V. Сонатная форма

  • Тема 12. Сонатная форма в первом allegro  сонатно-симфонического цикла
  • Тема 13. Сонатная форма в прочих частях сонатно-симфонического цикла и вне циклических форм
  • Тема 14. Разновидности сонатной формы

Глава VI. Смешанные и свободные формы

  • Тема 15. Смешанные формы
  • Тема 16. Свободные формы

Глава VII. Циклические формы

  • Тема 17. Инструментальные циклы
  • Тема 18. Вокальные циклы
  • Тема 19 Сценичесике "циклы"

 

Часть II. Формы в музыке эпохи барокко

Глава VIII. Малые формы

  • Тема 20. Барочная одночастная форма
  • Тема 21.Барочная двухчастная форма
  • Тема 22. Барочные трехчастная и многочастная формы

Глава IX. Составные формы

  • Тема 23. Составные двухчастная и трехчастная формы
  • Тема 24. Контрастно-составные формы

Глава X. Вариационная форма

  • Тема 25. Вариации на basso ostinato
  • Тема 26. Хоральные обработки

Глава XI. Формы с рефреном или ритурнелем

  • Тема 27. Куплетное рондо
  • Тема 28. Концертная форма

Глава XII. Старинная сонатная форма

  • Тема 29. Барочная сонатная форма
  • Тема 30. Предклассическая  сонатная форма

Глава XIII. Вокальные формы

  • Тема 31. Формы протестантского хорала
  • Формы арии

Глава XIV. Циклические формы

  • Тема 33. Инструментальные циклы
  • Тема 34. Вокальные циклы
  • Тема 35. Опера

 

Часть III. Формы в музыке XX в.

Глава XV. Музыкальные формы в условиях хроматической тональности и техники центра

  • Тема 36. Формы классико-романтического типа.
  • Тема 37. Аклассические формы

Глава XVI. Музыкальные формы в условиях немодальности

  • Тема 38. Формы классико-романтического типа
  • Тема 39. Аклассические формы

Глава XVII. Музыкальные формы у условиях серийности и сериальности

  • Тема 40. Формы классико-романтического типа
  • Тема 41. Аклассические формы

Глава XVIII. Музыкальные формы в условиях сонорики и алеаторики

  • Тема 42. Формы классико-романтического типа
  • Тема 43. Аклассические формы

Приложение

Нотные примеры

Полное оглавление на сайте Московской консерватории (приводится по второму изданию, обновленному и исправленному, М., 2003).

Смотреть и скачать книгу с Issuu

3 комментария на “Т. Кюрегян «Форма в музыке XVII-XX веков»”

Откликнуться